Вернуться   ToyotaDrive.Ru - форум автомобилей Toyota > Технический Форум > Двигатель и его системы

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 14.02.2012, 19:52   #1
Местный
 
Аватар для rubik
 
Регистрация: 31.07.2009
Адрес: Медногорск
Сообщений: 93
Отправить сообщение для rubik с помощью ICQ
По умолчанию

С сожалением приходится признать – как бы ни совершенствовались современные автомобильные противоугонные системы, технический арсенал злоумышленников позволяет обходить даже самые передовые средства зашиты. Главными приборами, которыми пользуются жулики, являются так называемые кодграбберы (дальность действия до 100 м). Их еще часто именуют автограбберами, сканерами автосигнализации, ретрансляторами и т. д. Но именно название "кодграббер", происходящее от сочетания английских слов code – код и grab – захват, как нельзя лучше отражает функциональность этих устройств.

Чтобы понять, как удается мошенникам добиться своей отнюдь не благородной цели, вкратце, не вдаваясь в сложные технические подробности, познакомимся с принципами работы современных автосигнализаций. В настоящее время подавляющее большинство охранных комплексов (Alligator, Clifford, Pantera и прочие) как очень дорогих, так и бюджетных версий оперируют содержащимся в радиосигнале динамическим кодом. Лет пятнадцать назад южноафриканская компания Nanoteq создала доселе невиданный алгоритм динамической защиты радиоканала, известный как KeeLog (сейчас права на технологию принадлежат американцам из Microchip). В основе алгоритма нестатический код, состоящий из изменяемой части и постоянного модуля. Это позволяет установить надежную коммуникацию между брелоком и собственно блоком автосигнализации в автомобиле. При этом кодовая комбинация меняется при каждом нажатии кнопки брелока, она никогда не повторяется, а однажды использованная сразу становится недействительной. То есть подобрать ее кодоподменным устройством практически невозможно. Если только у злоумышленников нет в запасе 29247 лет – именно столько времени, по утверждению разработчиков, потребуется на компьютерный перебор всех возможных вариантов.
На начальном этапе южноафриканское ноу-хау триумфально шествовало по миру, предлагая буквально стопроцентную защиту транспортных средств от угона. Однако безоблачный период продлиться долго не мог. Воровское сообщество, естественно не смирилось с таким положением вещей. Понимая, что взломать KeeLog нельзя, а для подбора ключа не хватит жизни всех угонщиков земного шара, вместе взятых, какой-то неизвестный криминальный кулибин разработал простой и гениальный антиалгоритм. Он по-своему здраво рассудил: если нельзя подобрать шифр, то мы и не будем его подбирать. Посредством специального устройства – кодграббера, можно записать выданный брелоком радиосигнал с уникальным кодом, одновременно поставив на его пути помеху, чтобы он не дошел до автомобиля. Хозяин машины, несомненно, сразу же еще раз нажмет на кнопку – и этот сигнал так же будет записан, но не допущен до машины. А вместо него к ней отправится первый, который и произведет снятие с охраны.

Весь же фокус заключается в том, что вторая неиспользованная и, следовательно, актуальная комбинация сохранится в памяти граббера. С ее помощью можно будет в дальнейшем в любой момент, хоть через час, хоть через неделю вскрыть приглянувшееся авто.

Прогресс на месте не стоит. Усложняются технологии, совершенствуются методики защиты, но главный принцип остается стандартным. Проблема в известном смысле заключается в том, что, как уже было отмечено, практически все современные сигнализации работают с динамическим кодом KeeLog. Microchip выпускает микросхемы миллионными, если не миллиардными тиражами. Их популярность закономерна – они дешевы и компактны, а значит, как нельзя лучше подходят для миниатюрных брелоков. И даже те охранные комплексы, что претендуют на некую эксклюзивность, предлагая автовладельцам вроде бы собственные модули и собственные шифры, на самом деле используют все тот же KeeLog. Только Microchip по просьбе производителей этих комплексов маркирует свою продукцию их названиями или же они сами стыдливо затирают оригинальные номера "микрочиповских" схем.
Но алгоритм-то известен угонщикам, и потому, несмотря на все модернизации защитных систем, жуликам не составляет особого труда модернизировать и свое "профессиональное" оборудование – кодграбберы. Которые, между прочим, научились контактировать не только с сигнализациями, но и транспондерными (бесконтактными) автомобильными иммобилайзерами. Что, кстати говоря, позволяет мошенникам зарабатывать не только на примитивных и достаточно хлопотных угонах. Те, кто бывал на Селигере, наверняка обратили внимание на огромное количество объявлений, предлагающих помощь эвакуатора. С чего бы это? Оказывается, многие годы здесь действует отлично налаженный незаконный бизнес. Принцип работы транспондерного иммобилайзера на машинах, заводящихся обычными ключами, равно как и получающих все более широкое распространение smart/proximity-ключей, аналогичен технологии KeeLog – тоже код, так же посредством радиосигнала передаваемый на расстоянии. То есть его можно заглушить, скопировать, записать, можно создать помеху, можно вызвать глюк в системе. Чем успешно пользуются не только селигерские но и многие другие автотранспортные "джентльмены удачи" в самых популярных местах скопления автомобилистов (на парковках мегамоллов и торговых комплексов, пригородных зон отдыха и проч.). А до ближайшего технического центра, где смогут квалифицированно разобраться с проблемой, может быть несколько сотен километров! Вот и получается: "Используйте наши эвакуаторы, самые эвакуационные в мире" – машину, как ни старайся, после воздействия хитроумного устройства все равно завести не выйдет.

Ну а теперь о том, как противостоять злоумышленникам. На самом деле это очень сложно. Сегодня уже совершенно неактуальны советы по использованию брелока как можно ближе к автомобилю, высматриванию подозрительных лиц поблизости и прочие рекомендации, еще три-четыре года назад помогавшие хоть как-то защититься.
то же тогда делать? Самое главное, если после первой попытки снятия машины с охраны вы не получили отклика, сразу обратиться к профессионалам. Причем это должен быть не случайно найденный в Интернете или рекламной газете техцентр, а авторитетная специализированная организация, работающая в этой области не один год, дорожащая своей репутацией, желательно рекомендованная кем-либо из ваших знакомых. Удачным решением может оказаться и использование, как бы крамольно это ни звучало, не сертифицированных в СНГ сигнализаций. Дело в том, что европейским стандартом для охранных комплексов амологирована частота 433,92 МГц. Она же одобрена и для применения в нашей стране. Соответственно, практически все кодграбберы работают только с этой частотой, не покрывая другие - 27, 310, 318, 370 МГц.

Ну и самое простое. Действенным может оказаться и отказ от использования дистанционного открывания-закрывания авто (при отключении функции самостоятельной постановки на охрану через определенный промежуток времени). Старые добрые ключи и механические "противоугонки" еще никто не отменял. Как показывает практика – электронные воришки зачастую совершенно бессильны перед толстенным куском стали, блокирующим педали или рулевое управление. В этой связи важно помнить: если жулик не справился с защитой транспортного средства за 10–15 минут, он, скорее всего, откажется от своей затеи. Поэтому задача автовладельца как можно серьезнее усложнить доступ угонщика к основным элементам управления автомобиля.

Взято

rubik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.02.2012, 22:51   #2
Местный
 
Аватар для Lexikon
 
Регистрация: 23.07.2009
Адрес: Козловка
Сообщений: 94
По умолчанию

считаю лучшей противоугонной защитой машины - Аэрография кузова
Lexikon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.03.2012, 04:19   #3
Местный
 
Аватар для YanaI
 
Регистрация: 28.08.2009
Сообщений: 86
Отправить сообщение для YanaI с помощью ICQ
По умолчанию

Что сказать, диалоговый код рулит (пока что), жаль про него ничего здесь не сказано.
YanaI вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.04.2012, 18:13   #4
Пользователь
 
Аватар для len4ikku
 
Регистрация: 08.12.2009
Сообщений: 78
По умолчанию

Сталкер 600NB - рулит
len4ikku вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.05.2012, 22:18   #5
Местный
 
Аватар для Анастасия Цыганкова
 
Регистрация: 07.01.2010
Сообщений: 96
Отправить сообщение для Анастасия Цыганкова с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
считаю лучшей противоугонной защитой машины - Аэрография кузова
перекрасил и все
Анастасия Цыганкова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.06.2012, 03:09   #6
Пользователь
 
Аватар для Ирочка Таран
 
Регистрация: 07.05.2010
Адрес: Анадырь
Сообщений: 81
По умолчанию

Camry…)

6. Иммобилайзер с беспроводным реле становится в разы эффективнее при сочетании с замком капота.

7. К штатному иммобилайзеру угонщик готов и на его отключение уходят считанные минуты.

8. На автомобиле от 20 тыс. у.е угонщиком предполагается наличие GSM пейджера, следовательно включается «глушилка»




1. Диалоговая сигнализация

2. Иммобилайзер

3. Замок капота

4. Замок КПП или рулевого вала

5. GSM пейджер
__________________
Свободным я считаю того, кто ни на что не надеется и ничего не боится
Ирочка Таран вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.07.2012, 07:01   #7
Местный
 
Аватар для Роман Александров
 
Регистрация: 27.07.2009
Адрес: Теберда
Сообщений: 96
По умолчанию

Что такое диалоговый код? Извините за отсталость...Может я это знаю под другим именем.
__________________
Обстоятельства в такой же мере творят людей, в какой люди творят обстоятельства
Роман Александров вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.07.2012, 21:18   #8
Местный
 
Аватар для Яна Каширокова
 
Регистрация: 07.03.2010
Сообщений: 99
Отправить сообщение для Яна Каширокова с помощью ICQ
По умолчанию

MS-600 например, система имеет радиоканал с так называемым "диалоговым" кодированием так-же известным как "свой-чужой". Имитостойкость такого опознавания косвенно подтверждается тем, что на базе такой технологии построена система государственного опознавания самолетов. Как работает диалоговая идентификация. При подаче команды брелок системы посылает сообщение "СЕРИЙНЫЙ_НОМЕР"+"КОМАНДА". Если в центральном блоке зарегистрирован этот брелок, то центральный блок посылает брелку некое случайное число "РЭНД". Брелок, приняв "РЭНД" шифрует его односторонним алгоритмом на своем персональном ключе шифрования "КЕЙ".Полученное число "ШИФР" брелок пересылает центральному блоку. Центральный блок, получив "ШИФР", делает точно такую-же операцию, шифруя "РЭНД" на ключе брелка "КЕЙ" и сравнивает результаты. Если "ШИФР" совпал с вычисленым, то команда принимается. Таким образом, криптостойкость обеспечивается здесь: односторонним алгоритмом шифрования, достаточной длиной "РЭНД"и "КЕЙ" и уникальными ключами шифрования для каждого брелка. Получается, что вскрыв защиту процессоров брелка и системы, мы найдем только ключи шифрования конкретных брелков. Облом-с.

Они оставили возможность юзерам и ламерам (пользователям и установщикам) прописывать брелки взамен прое.. в смысле утеряных. Давайте разбиратся, что брелок должен сообщить системе при прописке. Серийный номер и ... ключ шифрования! А как иначе? Система должна уметь проводить идентичные вычисления, что и брелок. Конечно, ключ шифрования перед передачей тоже можно зашифровать, но делать это придется при помощи ключа изначально лежащего во всех брелках и всех системах.
посылка с новым ключем шифрования должна как-то отличатся от обычного рабочего запроса с командой. Представим такую ситуацию: мы сняли защиту с процессоров брелка и системы, дизасемблировали прошивки и восстановили все алгоритмы шифрований. Нам нужен ключ. Мы собираем некое устройство с автономным питанием, поразительно похожее на граббер на подмене кода и крепим его, ну допустим к днищу автомобиля. Предварительно в наше устройство программируется "СЕРИЙНЫЙ_НОМЕР" интересующего брелка. Теперь наше устройство должно блокировать все команды брелка с совпадающим "СЕРИЙНЫМ_НОМЕРОМ" до того момента, как с брелка не пойдет команда "НОВЫЙ_КЛЮЧ_ШИФРОВАНИЯ". Эта команда запоминается и устройство выключается. Как выглядит работа этого девайса для счастливого владельца дорогущего авто с суперсигой MS-600? Как неисправность брелка или потеря кода. Что в данном случае сделает владелец? Снимет сигу с охраны вводом пин-кода и поедет в сервис, где установщик проверит питание системы, перезагрузит ее снятием питания, а потом - ПРОПИШЕТ БРЕЛОК ЗАНОВО. И все заработает! Патамучта ключ шифрования осел в нашем девайсе. Теперь мы можем проводить все те-же операции, что и родной брелок.
Яна Каширокова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.08.2012, 20:22   #9
Местный
 
Аватар для netani
 
Регистрация: 03.09.2009
Сообщений: 102
Отправить сообщение для netani с помощью ICQ
По умолчанию

Поделюсь опытом....
Всю ночь на машину направлена камера (высокого разрешения) Любое движение в радиусе трех метров сразу пишет,а также картинка выходит автоматом на телек.Много записано собак писающих на колеса машины,а так-же "нарики" заглядывающих в машину(может что лежит плохо))))))
netani вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.09.2012, 18:43   #10
Местный
 
Аватар для seo-neo-ы
 
Регистрация: 22.05.2009
Адрес: Кушва
Сообщений: 99
По умолчанию

Цитата:
Поделюсь опытом....
Всю ночь на машину направлена камера (высокого разрешения) Любое движение в радиусе трех метров сразу пишет,а также картинка выходит автоматом на телек.Много записано собак писающих на колеса машины,а так-же "нарики" заглядывающих в машину(может что лежит плохо))))))
кстает тема, а сколько стоит это приблуда с камерами и записывающим устройством
seo-neo-ы вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



Текущее время: 08:18. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot