Вернуться   ToyotaDrive.Ru - форум автомобилей Toyota > Технический Форум > Двигатель и его системы

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 23.12.2011, 04:02   #1
Местный
 
Аватар для Lam1
 
Регистрация: 28.03.2010
Адрес: Ивантеевка
Сообщений: 90
По умолчанию

Здравствуйте! Напишу много букв, но иначе не получится полной картины.

В общем, ситуация, так сказать, несколько необычная. Имеем мой собственный скромный дорестайлинговый KlugerV, 1mz-fe. Машина регулярнейшим образом обслуживается, да и вообще содержится в полнейшем порядке. Фильтры масляный и воздушный и салонный меняются раз в 6000 км вместе с оригинальным маслом Тойота, топливный фильтр раз в три смены масла, периодически моются форсунки+весь впуск и т.д. и т.п. Короче говоря, не побоюсь таких слов – машинка живет в шоколаде Еще езжу на 98 бензине.

С самого момента покупки были у меня одна проблемка – легкие, едва уловимые вибрации на холостых, независимо от положения рычага коробки. Не обращал на них внимания, тем более, что более никаких причин придираться к машине не было.

Перед Новым Годом решил провести очередное обслуживание, пробег достиг 99000 км. Замена комплекта ГРМ (ролики, сальники, ремень, приводные ремни) + полная диагностика всей машины. Заменили успешно, прикатывал ремень примерно 500 км, не давая оборотов больших и не позволяя машине перемерзнуть, для чего оставлял ее в теплом гараже. После Нового Года были промыты форсунки еще разок и сделана раскоксовка (аж заблестели поршни;-)). Компрессия по всем цилиндрам ровная, без малейшего разброса. Впрочем, она и была такой до раскоксовки. Субъективные ощущения – машина стала еще быстрее ехать.

Еще есть такой нюанс – свеча третьего цилиндра (средний во втором ряду) имеет изолятор с черным нагаром. Причем нагара этого немного и он не масляного характера. Центральный электрод чистый, следовательно, свеча работает (также это проверял, скидывая фишку с катушки на работающем движке – вибрации стали больше= подтверждение работы цилиндра).

Меняем свечи в цилиндрах. Черную ставим в любой другой, свечу из того цилиндра – в дурной. Через некоторое время черная свеча самоочищается, а свежая становится черной. Ради интереса поставил новую катушку (досталась почти бесплатно), потом менял катушки местами. Результат такой же. Проверили форсунки – льют одинаково на всех цилиндрах. Для успокоения совести поменяли местами, ничего не изменилось. Измерили вакуумным датчиком на пьезопластине, подключенным к осциллографу, пульсации на впуске и пульсации картерных газов. Все цилиндры работают, пики четкие, график ровный. Свечей поменял комплект, безуспешно. Противодавление на выпуске во всех цилиндрах отсутствует. Машинка валит как надо, стрелку кладу без проблем. Угара масла практически нет (примерно 50 мл на 6000 км., но и вваливаю как надо). Заводится всегда, до -25 даже на прогревы не ставлю. Расход бензина зимой по городу от 15 до 18 литров в зависимости от режима движения и температуры за бортов, по трассе – 11-13 литров. Летом по городу до 15, по трассе до 11. Думал, что сорвало маслосъемный колпачок или завернулись маслосъемные кольца (поправьте, если оно одно, а компрессионных два). Вскрытие головки показало, что с колпачком вроде все в порядке, и это радует, потому что замену колпачков я себе представляю очень плохо.

Мелкая вибрация остается. При том, что все вроде бы продиагностировано и сделано – раздражает, перфекционист я. Решено было копать до результата. В результате проверили все системы. Они оказались совершенно рабочими. Делали сравнительные осциллограммы форсунок и катушек, проверяли работу ЭБУ и электроники и всей механической части и т.д. Работа МАФа, датчиков детонации и прочих штук эталонная. Кроме лямбд. Лямбды работают следующим образом – одна быстрая, одна медленная. Побочным результатом исследования явилось выяснение того факта, что во второй (дальний) ряд цилиндров приходит примерно на 8-10% больше топлива. Очевидно, что это вроде бы единственно возможная причина вибраций. Отключаем лямбды и убеждаемся, что дальняя лямбда имеет примерно такой же нагар, как и свеча в дефективном цилиндре, ближняя лямбда в «красной смерти». При отключении движок перестает вибрировать совершенно. Комп работает по обходной программе, миксует обогащенную смесь. Проехал так на пробу 100 км, ничего не вибрировало. «Check» не загорелся, как ни странно, хотя в памяти ЭБУ ошибка появилась. К сожалению, не додумались подрубить сканер на отключенных лямбдах, чтобы коррекцию по топливу посмотреть. Потерю в динамике ощутил крайне слабо, расход прибавил примерно полтора литра.

Короче, скоро рассказ сказывается, да нифига не скоро дело делается. Решено было подключать лямбды обратно, так как не полезно ездить на обогащенной смеси. При подключении интереса ради поменяли их местами, для чего пришлось фишку ближней головки немного перенести из-за нехватки длины провода кислородного датчика. Номера лямбд с исходными позициями таковы: ближняя 89465-48050, дальняя 89465-41060. Поменяли позиции на убеждении, что их работа должна быть одинакова, так как оба датчика стоят до катализаторов, а серийные номера разные лишь из-за длины проводов. После смены характер вибраций субъективно приобрел чуть более выраженный характер.

Выкладываю диагностическую карту первого замера с исходными положениями лямбда-зондов.

Параметры датчиков, коррекции и т.д. не смотрим. А вот угол опережения зажигания смотрим. Запоминаем.

Диагностическая карта второго замера с лямбдами наоборот.

Угол опережения ушел на 12 градусов в плюс. О как! Невесело совсем.

Ситуация представления максимально четко. Требуйте уточнения, если что.

В итоге диагностика принесла еще вопросы – почему ушел угол? Только из-за лямбд? Другие вопросы к коллегам:
I. Какой у этого мотора нормальный угол опережения зажигания, и какое сопротивление у рабочих лямбд?
II. Может ли лямбда неправильно отрабатывать из-за забитого катализатора, а если может, то как это вероятно, ведь ни противодавления ни упадка компрессии нет?
III. У кого есть опыт замены лямбд на универсальные?
IV. У кого есть опыт грамотного вышибания катализаторов? (катализаторы, кстати, гнутые неудобно выбивать. Придется, в случае чего, пилить корпусы и варить потом.) Снимать катализаторы для осмотра планируется на выходных, если я в стольный град в командировку не улечу.
V. Кто видит потенциальную корреляцию между забитым катом, медленной лямбдой и черной свечкой? Или тут возможен некий гистерезис? (интереса ради – довольно крутые электрики-тюнингеры объяснили нагар свечи некими фазами перекрытия, приходящимися именно на этот цилиндр. Мол, все топливо, которое приходит свыше, чем топливо в ближнем ряду, не распределяется поровну по всем цилиндрам дальнего ряда, а именно попадает в средний). Я тут, признаться, не совсем понял их глубокую мысль. Кавитационной воронки на форсунке нет, так что их объяснение непонятно. Теоретически, некое разрежение на впуске именно этого цилиндра может засасывать все топливо, но это из разряда фантастики.
VI. Озадачил этой темой кучу далеко не самых плохих спецов в области автомобилей. Пока коллективно соображаем.

P. S. высказывайте любое мнение и видение ситуации
P. P. S. фантасмагория какая-то
P. P. P. S. просьба не давать советов типа «замени лямбды на родные и не грей голову». Лямбды поменять проще всего. Просто неохота заказать новые лямбды просто так – вдруг характер проблемы не изменится или лямбды станут такими же из-за каких-то причин.

Lam1 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.02.2012, 06:29   #2
Местный
 
Аватар для Dimon Солдатов
 
Регистрация: 15.10.2009
Адрес: Учалы
Сообщений: 108
По умолчанию

Еще спасибо другу Максу и Андрею Теему за помощь.
Dimon Солдатов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.03.2012, 06:05   #3
Местный
 
Регистрация: 25.04.2010
Сообщений: 97
Отправить сообщение для Алексей Даньшин с помощью ICQ
По умолчанию

Да загрузил)
Алексей Даньшин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.03.2012, 21:37   #4
Местный
 
Регистрация: 01.03.2010
Сообщений: 103
Отправить сообщение для Outbreak78 с помощью ICQ
По умолчанию

Блин, я бы, наверное, просто поменял машину...

По сабжу: хез (((
__________________
Нельзя врачевать тело, не врачуя души
Outbreak78 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.04.2012, 20:52   #5
Пользователь
 
Аватар для Мария Павлычева
 
Регистрация: 01.11.2009
Сообщений: 87
По умолчанию

1 +10 град.
2.Если обогащение идет в одной банке (bunk* ряд) и явно виден "проблемный" горшок -следовательно причина в этом горшке.Был бы кат забит-все свечи были бы одинаково черные.Для спокойствия-сними кат,да посмотри его состояние.
Это ты и сам знаешь )))
3.Это ИМХО чистая механика и лямбды,датчики оставь в покое.
4. -------
5.Э ... я в этом пункте половину слов не знаю ... )))
Что значит "вскрытие головки" ?вы её сняли-ВСЮ разобрали и посмотрели?Или открыли клапанную крышку,сбросили валы и посмотрели?
Короче,снять коллектора и посмотреть в окна-если маслосъемный сорвало-по ноге клапана сразу увидешь-будет черная и маслянистая.
Проблемный горшок опресовать-цилиндр в НМТ и 10 атм туда -слушаем утечки.Это на всякий случай.
Зазор в клапанах на проблемном цилиндре меряли?
В метке,когда ГРМ менял точно не ошиблись?Бывает и такое ... проверить еще на 10 раз )))
Форсунка точно не льет?Производительность ровная?Попробуй местами махнуть-вдруг она?Ну к примеру на стэнде не льет,а на горячую на моторе-льет ...Тоже бывает.
Мария Павлычева вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.05.2012, 11:47   #6
Пользователь
 
Аватар для prokopenko
 
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 95
По умолчанию

wwf, я в тексте написал, что форсунки местами меняли. Толку никакого. Метки ГРМ проверили на сто раз, да и вибрации до замены еще были. Головку разобрали на тяп-ляп, то есть просто сняли крышку и посмотрели. Но коллекторы еще до этого снимались, и в окнах не было видно, что нога клапана черная и маслянистая. Повторюсь еще раз - нагар не похож на обычный масляный; жирности присущей масляным отложениям не имеет. Зазоры не мерили - нихрена нет щупов, не знаем зазоров и нет регулировочных шайб:-( да и не умею я клапаны регулировать на этих моторах, ровно как и колпачки менять:-(
Расскажи про опрессовку цилиндра в НМТ и закачку туда 10 атм поподробнее, плиз.

ameless, неохота мне машину продавать, елки-палки. Столько всего в ней переделал, клюгер этот - единственный в своем роде и уникальный... впрочем, если не удастся разобраться в трабле, то отдам машину со всеми переделками задешево, лишь бы отдать. Себе тогда возьму марк или чайзер в сотом кузове или короллу 120. Или вообще на жигулях стану ездить.
prokopenko вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.05.2012, 14:20   #7
Местный
 
Аватар для Елена Гейкова
 
Регистрация: 22.11.2009
Сообщений: 97
Отправить сообщение для Елена Гейкова с помощью ICQ
По умолчанию

а забить не льзя?
Елена Гейкова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.07.2012, 06:08   #8
Местный
 
Аватар для Валерия Драккенова
 
Регистрация: 10.11.2009
Сообщений: 122
По умолчанию

Коллектора-в окнах и впускные и выпускные смотрели?
Про нагар на свече-зависит от типа масла.По разному горят,Есть такие,что сгорают без остатка,есть-что вообще не горят,всю свечу засирают сразу .-это нифига не показатель,маслянистый он,или ещё какой ... главное что он есть,и резко отличается от остальных свечей.А поскольку форсунка-катушка С ТВОИХ СЛОВ исправны и проверены,следовательно со смесью все впорядке то тут только механика остается.
Длина импульса открытия/простоя форсунки приходит на все одинаковая?
Стробоскопом смотрели разряды на катушке равномерные-без перебоев?
Эт я к тому,что может (ОЧЕНЬ МАЛОВЕРОЯТНО,но все-же) может с проводкой что или выходной транзистор в компе выгорел. (вообще крайний случай)
Зазоры
Впуск 0.15-0.25
Выпуск 0.25-0.35
Просто проверить нужно,мало ли что.Рано еще регулировать.

Про опресовку -в наборе универсальном для замены маслосъемных колпачков без снятия головы есть такой шланг с ниппелем внутри.Просто ставишь поршень в НМТ и даешь туда через свечное отверстие атм.И клапана не проваливаются,и если протечка есть-слышно.
Я конечно не великий спец,но кроме
1.Сорваный маслосъемный колпачок
2.Лопнувшее маслосъемное кольцо
Больше вариантоав не вижу.Если первое 100% отметается-остается только вскрывать.
Кстати,судя по пристрастию к раскоксовке,2-самый рабочий вариант.
Валерия Драккенова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.07.2012, 09:18   #9
Местный
 
Аватар для dimazan
 
Регистрация: 13.10.2009
Сообщений: 108
Отправить сообщение для dimazan с помощью ICQ
По умолчанию

У Димы( wwf )мысль правильная промелькнула;Ну к примеру на стэнде не льет,а на горячую на моторе-льет ...В той зоне (во втором ряду по середине) самая жаркая зона,можешь градусником замерить.
По тому и получается когда ЛЯМД-ды отключаешь двишка ровно работает(во все цилиндры топливо лишнее льется)
__________________
Все то, против чего враг борется, мы должны поддерживать, а против всего того, что враг поддерживает, мы должны бороться
dimazan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.11.2012, 00:49   #10
Местный
 
Аватар для vinic
 
Регистрация: 24.01.2010
Сообщений: 89
Отправить сообщение для vinic с помощью ICQ
По умолчанию

Он их (форсы) местами менял -одинакого ...
Там форсы не простые,есть еще пластмассовый стакан,куда они вставляются-может с ним чего?
vinic вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Подскажите на счет вибрации при разгоне Martyr Гарантийное и сервисное обслуживание 19 10.12.2013 12:35
Глава Toyota объяснил общую потерю качества болезнью роста компании. err0rFrost Электрооборудование 8 24.11.2013 21:57
долго греется или "похолодало" Андрей Дейнека Кузов и салон 19 08.11.2013 23:01
Оцените аппарат, если не сложно ) Мария Павлычева Трансмиссия 19 05.09.2013 03:01
Какие купить лямбды? kladov Топливо и эксплуатационные жидкости 5 08.03.2013 23:08


Текущее время: 13:59. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot