Вернуться   ToyotaDrive.Ru - форум автомобилей Toyota > Технический Форум > Гарантийное и сервисное обслуживание

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 17.01.2012, 09:34   #1
Местный
 
Аватар для alexpashinsky
 
Регистрация: 21.09.2009
Сообщений: 94
Отправить сообщение для alexpashinsky с помощью ICQ
По умолчанию

Итак начнем по порядку, никуда особо не торопясь но и нигде особо без нужды не задерживаясь: в мае 2008 года мною был оформлен конструктор Toyota Crown JZS153 под документы моего старого 131го дизельного рамного «парохода» (отслужившего мне верой правдой почти 4 года и около 60 тыс км).
на фото – пациент, который как напоминает нам классик детской литературы– скорее жив чем мертв


Когда брал конструктор на одометре было 141 ткм, сейчас около 174 ткм. За прошедшие 2 с лишним года и более 30 ткм ходовка показала себя не плохо, но все таки на рамном 131м imho ходовка была покрепче. За это время были заменены:
1. нижние передние шаровые (сразу после покупки ибо забренчали) были поставлены, купленные в «автомеханике» три пятерки – которые тут хают, но тьфу-тьфу – эти еще живые и еще поживут (осматривали всю подвеску). На оригинал тогда не было денег, иначе бы не заморачивался.
2. Тормозные колодки спереди и сзади.
3. Большие сайлент-блоки в реактивных тягах – поставлены полиуретановые СБ из «Точки опоры»
4. поменян порвавшийся правый передний внешний пыльник (тот который пластиковый) вместе с контрактным приводом (который дешевле чем оригинальный комплект пыльников, а заменителей для внешнего переднего пыльника нет.)
5. опрессованы верхние шаровые и передние линки.
6. машина была лифтована на 2 см при помощи алюминиевых проставок (делал в автосервисе, который на этом специализируется – сразу скажу, что, на мой взгляд, сделали хорошо – далее будут на фото)

Много ли это или мало? Считаю что для моего пробега это не много.
И вот спустя 2 года пришел черед поменять аммортики, т.к. я заметил, что начал подтекать правый, а затем и левый амортизатор и порвались стоечные пыльники. Решил поменять также и пружины, т.к. эти на мой взгляд уже стали чересчур мягкими.
В связи с этим в «Маленькой Японии» на Военном Шоссе были куплены вот эти аммортики Kayaba и пружины NHK


По моему номеру кузова каталог выдал следующие модели
аммортики


и пружины


Это была так сказать преамбула, и вот приступаем собственно к процессу, в котором я принимал участие как фотограф и как как нагрузка для длинного рычага, именуемого ломом (без которого, как известно никакой ремонт в России не обходится).

см. следующий пост

alexpashinsky вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.01.2012, 09:18   #2
Местный
 
Аватар для Ирина Бодрова
 
Регистрация: 17.03.2010
Сообщений: 103
Отправить сообщение для Ирина Бодрова с помощью ICQ
По умолчанию

Сняв колесо и поставив машину на надежнейшие деревянные колодки (сделанные и распиленной поперек шпалы – все себе хочу урвать такие же), первым делом попрыскали WD-40 на все болты и гайки, участвующие в процессе. А потом приступили к снятию стойки
Кратко последовательность такая
1. Ослабляем три верхних гайки стойки и центральную гайку чашки стойки под капотом, ослабляем гайки на линке, и гайку нижнего болта, которым вилка стойки крепится к нижнему рычагу.
2. Откручиваем болт крепления провода датчика АБС к аммортику, и чтобы этот провод не мешал откручиваем крепеж провода датчика АБС и от кузова, теперь его можно сдвинуть в сторону, чтобы не мешал.
3. Откручиваем гайку длинного пальца линка которым зажимает вилку и аммортик, и вторую гайку линка, которая на поперечном рычаге. Снимаем линк целиком. Заодно можно его сразу оттестировать на люфт, осмотреть пыльники, и если нужно поменять то что нужно (например, смазку под пыльником). Откладываем линк в сторону.
4. Откручиваем гайку нижнего болта. Вот тут нам пригодится длинный рычаг, который одним концом упираем в кузов, и поддавливаем серединой рычага на ступицу вниз, чтобы свободно вытащить нижний болт из вилки.
5. вилка свободна, но снять ее с аммортика не получится. Нужно еще раз отжать рычагом ступицу вниз, и снизу вывести верх вилки из-под аммортика.
6. Теперь стойка висит только на верхних трех гайках чашки. Откручиваем их и вынимаем спокойно стойку.

Последовательность сборки обратная.
Кратко последовательность разборка стойки такая:
1. Парой специальными стяжек стягиваем равномерно пружину, чтобы освободилась чашка. Можно зажать стойку за низ через алюминиевые губки в гаражных тисках, для удобства.
2. Выкрутить центральную гайку, снять чашку, пыльник, отбойник.
3. Снимаем пружину. Стойка разобрана на три части: Чашка с пыльником и отбойником, пружина, амортизатор.

Сборка – в обратной последовательности, новую пружину предварительно стянуть стяжками.

Ну а теперь это процесс в картинках:
Вот собственно вся подвеска справа целиком


Ослабляем гайки


Ослабляем гайку нижнего болта вилки (спряталась за рулевым наконечником), на фото видны направляющие тормозного суппорта с пыльниками) кончина этих пыльников ведет к попаданию грязи вовнутрь направляющих и заклиниванию суппорта, следите за ними.


За износом тормозной колодки можно следить через отверстие в суппорте. Т.к. колодки менялись недавно, тут все еще очень хорошо.


см. сл. пост
Ирина Бодрова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.03.2012, 20:46   #3
Местный
 
Регистрация: 05.03.2010
Сообщений: 96
Отправить сообщение для proktornoob с помощью ICQ
По умолчанию

Осматриваем сайлент-блок реактивного рычага после пробега в 20 с лишним тысяч км. Состояние очень хорошее, никаких трещин даже близко. Т.к. по пути пришлось проехать по нехилой грязюке, все в налете из глины.


Ослабляем гайку длинного пальца линка



Чтобы случайно не повредить, отсоединяем крепеж провода к датчику ABS, два болта обведенные кружками. Сам провод сдвигаем в сторону.


Теперь откручиваем гайки и снимаем линк


см. сл. пост (завтра)
proktornoob вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.04.2012, 06:26   #4
Пользователь
 
Аватар для Miramix1
 
Регистрация: 11.12.2009
Адрес: ГусьХрустальный
Сообщений: 103
По умолчанию

Начало оч даже гут! Всё ясно и понятно, особенно тем кто это видел и щупал)))
Miramix1 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.04.2012, 02:42   #5
Местный
 
Аватар для Наталья Гончарова
 
Регистрация: 19.04.2010
Сообщений: 102
По умолчанию

отлино. отличные фото.
Наталья Гончарова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.05.2012, 02:27   #6
Местный
 
Аватар для trainex.ru
 
Регистрация: 01.05.2010
Сообщений: 107
Отправить сообщение для trainex.ru с помощью ICQ
По умолчанию

Вот сам линк, люфта в пальцах нет, пыльники целые. Еще послужит.


Снимаем нижний болт вилки, тут пригодился длинный рычаг. И вот болт снят, вилка освободилась, она смещается вниз


И вот вилка снята. Одной рукой давлю на рычаг, второй фотаю процесс.


Вот как она выводится из-под аммортика. снизу все еще не успело просохнуть от езды то т.н. объездным дорогам Владивостока


см. сл. пост
__________________
Любая демократия приводит к диктатуре подонков
trainex.ru вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.05.2012, 02:05   #7
Местный
 
Аватар для Василиса Логинова
 
Регистрация: 31.12.2009
Сообщений: 83
По умолчанию

И вот сама вилка


Стойка осталась закреплена только на 3 гайки сверху. откручиваем их


И вот она старая стойка. Пыльник порван, и она уже потекла. Пора менять, этим и занимаемся.


Снятие передней стойки на заднеприводном крауне в целом аналогично, только там аммортик длиннее, и без вилки вставляется нижним болтом непосредственно в нижний рычаг. Возможно для того чтобы вытащить аммортик из нижнего рычага нужно будет рассоединить поворотный кулак и верхнюю шаровую.

см. сл. пост
__________________
Слова врут, жесты, поцелуи там всякие, голос, глаза иногда хитрят. Даже сердце иногда барахлит. Самые честные - это мурашки...
Василиса Логинова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.06.2012, 23:50   #8
Местный
 
Аватар для Руслан Гасымов
 
Регистрация: 30.11.2009
Сообщений: 97
Отправить сообщение для Руслан Гасымов с помощью ICQ
По умолчанию

Существует 2 способа снять пружину со стойки: Это аккуратный способ – стягиваем пружину, высвобождаем чашку, откручиваем центральную гайку и снимаем.


И не аккуратный - не дай бог, если вам в ваше отсутствие в каком-то сервисе так разбирают стойки, но нам нужна от старой стойки только чашка (все остальное будет новым) поэтому, решили устроить запуск стойки в космическое пространство


Сравнивая пружины, обнаружил, что новая пружина короче. У старой пружины 10 витков, у новой 9. Промерил толщину прутка, оказалось, что у новой пружины пруток толще на 0,4мм. Разница в длине послужила поводом для сомнений ставить или не ставить на новую пружину проставку.


Т.к. новая пружина короче, я вначале решил проставки поставить. Но, поездив пару дней, понял, что морда задралась чересчур и, приехав повторно, попросил проставки с пружин убрать. Результат меня удовлетворил полностью.
Теперь взглянем на чашку и пыльник. На чашке присутствуют стрелки, которые указывают направление вперед, так же на пыльнике с одной стороны впереди треугольный выступ, с обратной стороны – выступ прямоугольный. При сборке стойки важно ее собрать так, чтобы чашка становилась стрелками по направлению вперед по ходу движения. Пыльник ориентируем аналогично.


На аммортике направление вперед обозначает приваренный прямоугольник под крепеж провода датчика ABS, а вилка центруется по другому выступу, который развернут на 90гр по отношению к площадке крепежа провода датчика ABS.


Для тех кому интересно что за проставки стояли, привожу их фото



см сл. пост
Руслан Гасымов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.08.2012, 01:13   #9
Местный
 
Регистрация: 20.04.2010
Адрес: Барабинск
Сообщений: 85
Отправить сообщение для Тёма К. с помощью ICQ
По умолчанию

Вот как выглядит чашка в сборе с пыльником и проставкой. Но проставку мы потом уберем.


Итак стягиваем новую пружину


Примеряем


Правильно ориентируем чашку, пыльник и аммортик.


И вот стойка собрана.


см. сл. пост
Тёма К. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.08.2012, 08:13   #10
Местный
 
Аватар для dmitriy-404
 
Регистрация: 15.09.2009
Адрес: Пыталово
Сообщений: 97
По умолчанию

Вот стойка уже без проставки спустя 2 дня


Приступаем к процессу установки собранной стойки на место. Наживляем ее на три гайки сверху.


Нажимаем рычагом чтобы одеть вилку, на аммортик. Если мы «пролетели» с правильным положением чашки относительно аммортика, то при установки вилки нас будет ждать конфуз, дырки на концах вилки под нижний болт не будут совпадать с дыркой в нижнем рычаге под этот болт.
Смазываем палец линка, чтобы он не закисал.



Ставим линк на место, теперь нужно поставить на место нижний болт.


С помощью рычага на место ставится нижний болт. Тут правда фотоаппарат посчитал что мне важнее резкость камешков и травки на земле, а не каких-то там железок.


см. сл. пост
dmitriy-404 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
[FAQ] Замена рулевой рейки на Крауне 153ем фото отчет. Полина Дэнвер Кузов и салон 19 16.12.2013 12:24
Crown 175 замена печки без снятия торпеды фото отчет. rossi Ходовая часть 17 05.12.2013 07:18
[FAQ] Замена плавающих сайлент блоков и пружин задней подвески (фото) Антон Илюсин Двигатель и его системы 19 22.11.2013 08:09
аналоги пружин для крауна Анастасия Цыганкова Электрооборудование 7 15.08.2013 23:50
Вибрация по кузову JZS153. Белкин Владимир Топливо и эксплуатационные жидкости 4 13.06.2013 10:26


Текущее время: 18:18. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot