Вернуться   ToyotaDrive.Ru - форум автомобилей Toyota > Технический Форум > Кузов и салон

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 14.01.2012, 15:12   #1
Местный
 
Аватар для Полина Курченко
 
Регистрация: 18.04.2010
Сообщений: 110
По умолчанию

Каждый раз зимой автомобилисты поднимают один и тот же немаловажный вопрос, который пора причислить к разряду риторических: стоит ли прогревать двигатель? Морозная погода, установившаяся во многих регионах России, делает этот вопрос еще более актуальным. Даже относительно теплой Москве синоптики уже пообещали 25-градусные морозы.

Сегодня существует два "лагеря": владельцы иномарок с электронной системой впрыска, а также те, кому приходится ездить на устаревших морально и физически автомобилях. Нетрудно догадаться, что сторонников короткого прогрева больше среди первых и, соответственно, тех, кто предпочитает "протопить" мотор, больше среди вторых.

По идее, современный автомобиль в исправном состоянии рассчитан на уверенный пуск мотора при температуре до -25°С и ему не требуется длительного простоя на месте с "молотящим" двигателем. Ни для кого не секрет, что в движении с небольшой нагрузкой мотор прогревается быстрее, чем на холостом ходу. Как оказалось, это вовсе не вредит автомобилю. Испытания показали, что износ мотора практически не зависит от продолжительности прогрева на месте. Наглядный пример – эксплуатация автомобилей в разных климатических поясах. Если бы прогрев действительно влиял на "здоровье" двигателя, то разница в его сроке жизни на севере и на юге была бы видна, что называется, невооруженным глазом. Опять же оговоримся, что речь идет о технически исправном транспортном средстве.

А теперь обратимся к экологическим и экономическим аспектам. Каждый день вы, стоя на месте, выбрасываете свои деньги в выхлопную трубу, ожидая, пока двигатель на "подсосе" прогреется до рабочей температуры. За это время можно было бы тихо и спокойно проехать пару-тройку километров. На обогащенной смеси вы травите окружающую среду вредоносными выхлопами, никуда при этом не двигаясь. Неудивительно, если поутру при прогреве своей машины подобным образом вы часто икаете - соседи в это время посылают в ваш адрес самые страшные проклятия. А разве вам приятно, когда в форточку валят выхлопные газы? Кстати, в некоторых странах Европы прогрев автомобиля во время стоянки вообще запрещен.

Тем не менее, короткий прогрев инжекторного мотора на месте все же нужен, но не более одной минуты – для стабилизации смазочной и топливной систем. И лишь в совсем лютые морозы можно позволить себе постоять чуть подольше. Самое простое правило запуска на инжекторных моторах заключается в том, что при заводе ключ нужно несколько секунд подержать в положении включенного зажигания. За это время бортовая электроника проведет самодиагностику и одновременно включится электробензонасос. Обычно его работу слышно при неработающем двигателе.

Затем нажимаем педаль сцепления до упора и включаем стартер. При низких температурах педаль сцепления рекомендуем подержать выжатой некоторое время, а затем плавно ее отпустить - это исключит проворот первичного вала коробки "насухую".

После пуска двигателя автоматически установятся повышенные обороты холостого хода для прогрева, которые будут автоматически снижаться до минимальных. Естественно, к педали газа мы не прикасаемся. Подождите немного, пока обороты стабилизируются, и затем начинайте плавное и неторопливое движение, ведь у нас еще совершенно "ледяное" шасси с дубовыми амортизаторами, холодными подшипниками ступиц и гидроусилителем руля, где масло также густеет. Первые 500 метров мы едем медленно, ползком, объезжая все колдобины. Обороты – не больше 2-2,5 тысячи до тех пор, пока двигатель не выйдет на более или менее нормальный температурный режим. Затем уже по ситуации плавно прибавляем газу. Главное – холодному мотору нельзя давать больших нагрузок и раскручивать до высоких оборотов.

Все то же самое касается и карбюраторных автомобилей с поправкой на то, что здесь все зависит от степени изношенности агрегатов. У кого-то машина прекрасно прогревается при 1500 об/мин, а у кого-то при запуске двигатель глохнет при оборотах ниже двух тысяч. Вопрос скорее в безопасности движения - холодный двигатель, способный легко заглохнуть при выезде на дорогу с плотным потоком, создает аварийную ситуацию. Поэтому трогайтесь на "подсосе", а по мере прогрева постепенно утапливайте рукоятку. Индикатором уверенной работы станет отсутствие "чихов" при разгоне.

Прогрев под умеренной нагрузкой происходит быстрее и рациональнее, так как граммы бензина превращаются в километры пути.

И еще один дельный "морозный" совет. Современные иномарки можно "прикуривать", но делать это надо, соблюдая технологию. Чтобы защитить электронику автомобиля с севшим аккумулятором от опасных перепадов напряжения, перед подачей энергии от другого автомобиля необходимо включить как можно больше потребителей энергии: к примеру, подогрев сидений, а также заднего стекла, вентиляцию и дальний свет.


Полина Курченко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.01.2012, 06:39   #2
Местный
 
Регистрация: 10.12.2009
Сообщений: 99
Отправить сообщение для julymin с помощью ICQ
По умолчанию

Я всё-таки предпочитаю прогреть двигатель получше (с брелка завожу из дома): и ехать в теплой машине приятней и поток неохота тормозить, прогревая машину в движении.
julymin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.04.2012, 16:44   #3
Местный
 
Аватар для Иринка Горчакова
 
Регистрация: 19.01.2010
Сообщений: 104
По умолчанию

а ты в курсе, что на Тойоте например (да и не только у неё) бензонасос начинает работать только когда крутится к вал? это так, к слову, чтобы не вводить пользователей в заблуждение)))))
Греть конечно надо немного.. Я лично такой метод использую всегда - завел в гараже, от ворот снег *отмёл*, открыл ворота (3-4 минуты обычно). Обороты за это время примерно 1100 становятся. Выкатил её и заглушил. Пока ворота закрыл, *лобовик протёр*, *первичное тепло мотора* более равномерно распределилось по всему *силовому агрегату* и второй запуск - машина сразу работает веселее, температурная стрелка чуть сдвинулась.. ещё пара минут и потихоньку поехал, пока не прогрелась окончательно.. Тем более, что АКПП не переключается, пока там две ступеньки температуры не проходят.. поэтому быстро и не поедешь сразу
Иринка Горчакова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.05.2012, 23:36   #4
Местный
 
Аватар для deejay2007
 
Регистрация: 04.01.2010
Сообщений: 100
По умолчанию

если за бортом 30 с минусом то без прогрева никуда))) а так у меня ночует в теплом гараже )))
__________________
Если ничто другое не помогает, прочти, наконец, инструкцию
deejay2007 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.07.2012, 07:04   #5
Местный
 
Аватар для Romari
 
Регистрация: 31.01.2010
Адрес: Ангарск
Сообщений: 106
По умолчанию

grigoriy64 сколько нового узнал)))))
я грею пока обороты рабочими не станут. если на улице холодно то грею до второго деления, потом включаю печку и поехал.
Romari вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.09.2012, 01:12   #6
Местный
 
Аватар для bellis
 
Регистрация: 14.12.2009
Сообщений: 110
По умолчанию

Хочу лето........надоело все уже это=)
bellis вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.11.2012, 15:02   #7
Местный
 
Аватар для Лилия Лебеденко
 
Регистрация: 19.05.2009
Сообщений: 84
По умолчанию

Утром прогреваю до тех пор пока нормальную температуру не наберет, или хотя четверть
Днем уже до минимума, перед тем как поехать
Лилия Лебеденко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.12.2012, 16:01   #8
Местный
 
Аватар для iddqd
 
Регистрация: 12.09.2009
Сообщений: 99
Отправить сообщение для iddqd с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
grigoriy64 сколько нового узнал)))))
я грею пока обороты рабочими не станут. если на улице холодно то грею до второго деления, потом включаю печку и поехал.
как обороты к 1000 подошли, так и хватит её греть))))
а до второго деления - это сколько же ждать надо?
дальше на ходу прогреется.. про лето вообще смысла нет говорить - летом завёл, ворота открыл, ока выкатил, если не заглушить то, пока ворота открываешь, стрелка уже первое деление проходит..
iddqd вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.03.2013, 02:02   #9
Местный
 
Аватар для Света Кругляк
 
Регистрация: 19.07.2009
Сообщений: 106
Отправить сообщение для Света Кругляк с помощью ICQ
По умолчанию

в гараже сегодня было -5))))) схема *прогрева* была та же самая)))
Света Кругляк вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.04.2013, 15:08   #10
Местный
 
Аватар для Светлана Баннова
 
Регистрация: 07.09.2009
Сообщений: 111
Отправить сообщение для Светлана Баннова с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Выкатил её и заглушил. Пока ворота закрыл, *лобовик протёр*, *первичное тепло мотора* более равномерно распределилось по всему *силовому агрегату* и второй запуск - машина сразу работает веселее, температурная стрелка чуть сдвинулась..
Веселее - скорей эффект помытой машины. Если она всю ночь на улице стоит, как у меня, то смысла глушить ее нет, только батарейку зря "дергать" лишний раз, а ей на морозе и так не очень хорошо.

Чтобы аккуумулятор немного оживить, советуют дальний свет включить секунд на 10, пластины нагреются, а потом заводить ...
__________________
Глаза боятся, а руки - крюки!
Светлана Баннова вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Работа двигателя Seorich Ходовая часть 5 17.10.2013 20:46
Про обороты двигателя. Александр С...ов Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование 5 03.10.2013 11:44
Промывка двигателя nalivommoms Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование 14 20.09.2013 06:28
замена двигателя matsimon Общий технический раздел 5 18.07.2013 11:21


Текущее время: 03:33. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot