Вернуться   ToyotaDrive.Ru - форум автомобилей Toyota > Технический Форум > Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 31.01.2012, 17:51   #1
Местный
 
Аватар для Светлана Баннова
 
Регистрация: 07.09.2009
Сообщений: 111
Отправить сообщение для Светлана Баннова с помощью ICQ
По умолчанию

Различия в системах полного привода
(зачастую скрываемые производителями внедорожников).
Есть один "секрет" у "4WD" автомобилей и , если Вы не очень искушенный человек, достаточно легко впасть в заблуждение. Большинство собирающихся купить полноприводный автомобиль не знают что: Почти все "полноприводные" автомобили, которые Вы видите на улицах, на самом деле вовсе не являются полноприводными.
Конечно, продавцы говорят, что продаваемый ими автомобиль - полноприводный, покупатели им верят, покупают эти автомобили, свято веря, что купили полноприводный автомобиль. Однако, большинство из этих автомобилей имеют непостоянный привод на все колеса, так называемый "part-time" полный привод, что означает, что передвигаясь по городу, Вы ДОЛЖНЫ иметь включенный привод только задних колес.
Буквальный перевод термина "part-time" означает - "частичное время", то есть передается смысл, что полный привод можно включать Рис. 2 только кратковременно (!!!), на скользкой, мокрой поверхности. Иначе Вы повредите всю трансмиссию. Все это по причине отсутствия в таких системах межосевого дифференциала. Есть некоторые исключения. Land Rover / Range Rover вместе с Toyota Land Cruisers имеют хорошую, блокируемую систему полного привода "full-time". Буквальный перевод термина "full-time" означает - "полное время", то есть передается смысл, что полный привод можно держать включенным постоянно, т.е. без ограничений.
Многие из систем полного привода, именующие себя системами "full-time", в действительности являются системами "part-time", но автоматизированными. Однако, многие, купившие себе подобные полноприводные автомобили, не понимают, что если они не выезжают на бездорожье, а ездят по асфальту, они имеют, на самом деле, простой заднеприводный автомобиль, имеющий к тому же (ввиду особенностей конструкции внедорожников) более худшие характеристики управляемости, тормозные качества, более высокий расход топлива и меньший уровень безопасности. Платя за все это гораздо большие деньги! Глупо, не правда ли?
Все системы полного привода можно разбить на следующие категории:
Группа 1: Part Time Нижеперечисленные автомобили используют систему "part-time", в которой передний мост ДОЛЖЕН быть отключен, если Вы передвигаетесь по дороге с твердым покрытием. Полноприводники с такими системами получаются более дешевыми, на бездорожье такие системы работатют достаточно хорошо, но если Вы в действительности не собираетесь на бездорожье, то покупать внедорожник с такой системой - это пустая трата денег, потому взамен Вы получаете большеразмерный, пожирающий топливо заднеприводный универсал.
• Hyundai Galloper
• Hyundai Terracan
• Nissan Safari (до 1998г)
• Nissan Terrano
• Kia Retona Cruiser
• Kia Sportage
• Kia Sorento (в комплектации LX и TLX)
• Ssangyong Musso
• Ssangyong Korando
• SsangYong Rexton (в комплектации с механ.коробкой)
• Suzuki Vitara/Escudo (до 2005 года)
• Toyota Hilux Surf (до 1997г)
Группа 2: On demand - автоматизированный Part Time On demand - это системы, в которых автомобиль едет в режиме заднего привода, пока задние колеса не начинают проскальзывать. В этом случае система подключает передний мост и передает на него часть крутящего момента. Это означает, что Вы все еще имеете заднеприводный автомобиль, но после начала буксования колес система начинает Вам помогать. В большинстве случаев, слишком поздно. Есть системы, где автомобиль постоянно движется на переднем приводе, а при проскальзывании подключается задний мост. Суть от этого не меняется. Считается, что это хорошие системы для снега. Это низкозатратный путь получить полноприводную систему, которую производитель может называть системой "full-time".
На самом деле такие системы назваются "On demand", что в буквальном переводе означает "По требованию", т.е. второй мост подключается по мере необходимости. Момент необходимости определяет, естественно, автоматика, а не водитель.
• Isuzu Bighorn
• Honda CRV
• Hyundai Terracan (опцианально)
• Honda HR-V
• Honda MDX
• Honda Element
• Kia Sorento (Limited)
• Nissan X-Trail (постоянно подключен передний мост, задний подключается при проскальзывании переднего)
• Nissan Pathfinder/Terano (после 1995г с раздаточной коробкой All Mode 4×4)
• Mazda Tribute
• SsangYong Rexton (в комплектации с автомат.коробкой)
Группа 3: Городской Full Time Следующие автомобили имеют межосевой дифференциал и работают все время в действительно полноприводном режиме, давая Вам полноприводные возможности в городском режиме. Но - конструкция соединения между передним и задним мостом позволяет им проскальзывать относительно друг друга (отсутствует блокировка межосевого дифференциала), что вообщем-то хорошо для городского режима, но не идеально для бездорожья. Те, кто не собирается выбираться на бездорожье, наличие этого недостатка не должно беспокоить. Такие системы для них - наилучший вариант.
• Daihatsu Terios (понижающая передача отсутствует)
• Hyundai Santa Fe (несимметричный дифференциал 60:40, блокируемый вискомуфтой)
• Hyundai Tuscon
• Mitsubishi Pajero iO/Pinin
• Toyota RAV4
• Toyota Cami
• Toyota Harrier/Kluger
Группа 4: Full Time, на дороге и вне дорог Нижеперечисленные автомобили имеют настоящую систему "full-time" и, что не менее важно, блокировку межосевого дифференциала, что означает, что эти автомобили ДЕЙСТВИТЕЛЬНО сконструированы для работы в режиме постоянного полного привода на дорогах с твердым покрытием и имеют также отличные внедорожные качества. Это самый идеальный набор, он может быть выполнен конструктивно разными путями, хуже или лучше. К несчастью, и дороже.
• Nissan Patrol/Safari (с 1998г)
• Mitsubishi Montero/Pajero
• Mitsubishi Challenger
• Suzuki Escudo (с 2005 года)
• Toyota Land Cruiser
• Toyota Prado
• Toyota Hilux Surf (с 1998 года и опционально)
Первая из 4-х групп хороша для использования на бездорожье, но полностью бесполезна на шоссе. Вторая группа хороша для использования на снегу, но в остальном не так хороша, как должно быть. Третья группа хороша для шоссе, города и плоховата на бездорожье. Четвертая группа может все. Конечно, она и более дорогая тоже. Конечно, время не стоит на месте и списки автомобилей в группах могут быть неполными, но они показывают, как неискушенный покупатель может быть одурачен. Хуже всего, что продавцы внедорожников зачастую тоже не имеет понятия об этих различиях. Пойдите к дилеру автомобилей Jeep и продавец включит на автомобиле Wrangler передний мост и пониженную передачу и начнет выписывать "восьмерку" по площадке. Шины визжат, стучат карданные валы и т.д. Мне жаль будущего владельца этого автомобиля. Большинство из продаваемых внедорожников - это автомобили первой группы и, если Вы не будете ездить по бездорожью, то Вы купили дорогой, тяжелый, пожирающий топливо, заднеприводный "универсал". Любой полноприводный легковой автомобиль Subaru или Volvo был бы намного лучшим выбором для большинства покупателей, дающим экономию топлива и более комфортную езду.
Информация полуторагодовалой давности, в которой не учитывается система полного привода ALL MODE, например у последней версии Nissan X-Trail и построенной на его базе Renault Koleos. Где команда подаётся на каждое колесо по отдельности. А также не описаны нюансы приводов, например у Toyota Surf 215 кузов, где подключаемые передние колёса, но в отличие от системы Part Time позволяет эксплуатировать авто в режиме 4х4 столько, сколько это необходимо.
Предостережения и опасности
Возьмем, например автомобиль Chevy Niva. Он имеет систему "part-time" и когда передний мост подключен, передние и задние колеса должны вращаться с одинаковой скоростью. Это означает, что когда Вы поворачиваете, колеса начинают проскальзывать. Это не очень заметно на поворотах большого радиуса, но крутых поворатох передние колеса начинают проскальзывать и Вы можете просто "улететь" с дороги. Это также заметно на рыхлом песке. С другой стороны, хорошая система "full-time" позволяет колесам вращаться с разными скоростями (из-за наличия межосевого дифференциала). Еще одна опасность. Извините за банальность, но если Вы, например, на Kia Sorento с системой "part-time" включите передний мост, думая, что это поможет во время дождя, то можете попасть в серьезную аварию...

__________________
Глаза боятся, а руки - крюки!
Светлана Баннова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.02.2012, 13:05   #2
Местный
 
Аватар для Disco-Punk
 
Регистрация: 29.10.2009
Адрес: Отрадный
Сообщений: 103
Отправить сообщение для Disco-Punk с помощью ICQ
По умолчанию

и чё?
в статье ошибка.Старые хорьки таки имеют блокировку м/о диффа вискомуфтой
Disco-Punk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.03.2012, 19:28   #3
Местный
 
Аватар для Sofia Kustova
 
Регистрация: 06.11.2009
Адрес: Боровск
Сообщений: 97
Отправить сообщение для Sofia Kustova с помощью ICQ
По умолчанию

Скакого перепугу у Нивы пат-тайм?
Sofia Kustova вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.05.2012, 16:20   #4
Местный
 
Аватар для Лилия Лебеденко
 
Регистрация: 19.05.2009
Сообщений: 84
По умолчанию

Цитата:
Группа 2: On demand - автоматизированный Part Time On demand - это системы, в которых автомобиль едет в режиме пока задние колеса не начинают проскальзывать. В этом случае система подключает и передает на него часть крутящего момента. Это означает, что Вы все еще имеете заднеприводный автомобиль, но после начала буксования колес система начинает Вам помогать. В большинстве случаев, слишком поздно. Есть системы, где автомобиль постоянно движется на переднем приводе, а при проскальзывании подключается задний мост. Суть от этого не меняется. Считается, что это хорошие системы для снега. Это низкозатратный путь получить полноприводную систему, которую производитель может называть системой "full-time".
На самом деле такие системы назваются "On demand", что в буквальном переводе означает "По требованию", т.е. второй мост подключается по мере необходимости. Момент необходимости определяет, естественно, автоматика, а не водитель.
• Isuzu Bighorn

• Hyundai Terracan (опцианально)

• Honda MDX
• ...
Что за бред то?!
ЦРВ и ХРВ имеют постоянный привод и подключаемый ЗАДНИЙ.

Афтор - ты откуда эту бредятину скачал?....))))
Лилия Лебеденко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.05.2012, 20:31   #5
Местный
 
Аватар для PaulGor
 
Регистрация: 28.05.2009
Сообщений: 101
Отправить сообщение для PaulGor с помощью ICQ
По умолчанию

не объективная информация
PaulGor вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.07.2012, 06:05   #6
Местный
 
Аватар для Антон Безсонов
 
Регистрация: 24.05.2009
Сообщений: 101
По умолчанию

Интересная информация! Daks укажи первоисточник.
__________________
Есть три разновидности лжи: ложь, гнусная ложь и статистика
Антон Безсонов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.08.2012, 10:46   #7
Местный
 
Аватар для Dimon Солдатов
 
Регистрация: 15.10.2009
Адрес: Учалы
Сообщений: 108
По умолчанию

Иван, у СРВ же сам подключается по требованию?
Dimon Солдатов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.11.2012, 23:24   #8
Местный
 
Аватар для Kutuzov
 
Регистрация: 25.07.2009
Сообщений: 107
Отправить сообщение для Kutuzov с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Иван, у СРВ же сам подключается по требованию?
Принудительно не подключается. схватывается при пробуксовке передка. все отсальное время - передний привод.
Kutuzov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.12.2012, 09:00   #9
Местный
 
Аватар для kassio
 
Регистрация: 19.02.2010
Адрес: Малмыж
Сообщений: 94
По умолчанию

Это и называется "по требованию", не водителя конечно
kassio вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.03.2013, 18:59   #10
Местный
 
Аватар для lipsko
 
Регистрация: 03.08.2009
Сообщений: 91
Отправить сообщение для lipsko с помощью ICQ
По умолчанию

Первоисточник не помню, полгода прошло. Перед покупкой Клюгера озадачился а что же такое 4WD, так толком никто мне и не пояснил, я не говорю об общих фразах с умным выражением лица. Стал копаться в инете, нашёл в том числе и эту статейку. Только она и сохранилась. Смысл поста в том что если кого-то интересует подобный вопрос, то как минимум даёт пищу к размышлению. Потому что внятно, толком никто и нигде не может объяснить про все различия. За 100% объективность конечно не ручаюсь, но я не знаю ни одного человека который бы объективно что то мог рассказать. Может мне конечно и не повезло со знакомыми по этой теме. Но после всех изысканий я и выбрал Клюгера. Хотя самый правильный 4WD это у одной из модификаций ЛУАЗа, где не только при пробуксовке подаётся команда на какое то из колёс как ALL MODE, а там привод каждого колеса осуществляется по отдельности. Клюгеры опционально тоже имели блокировку дифференциала, только кому она нужна на паркетнике в Японии. Для этого есть другие авто с другим назначением, но это не тот форум.
lipsko вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



Текущее время: 00:10. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot